ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ СТАНОВЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Мастер класс – Нелли Лысикова. «Танец – древнейший вид искусства»

Мастер класс – Нелли Лысикова. «Танец – древнейший вид искусства»

Доклад зав. отделом КДД МБУК « Координационно – методического центра культуры и досуга Становлянского района»

Лысиковой Нелли Леонидовны на тему:

«Танец – древнейший вид искусства»

Танец – один из самых древнейших видов народного искусства. Позволяет создать своеобразную атмосферу и сам выступает как язык общения.

Народный танец –  фольклорный танец ,который исполняется в своей естественной среде и имеет определенные традиционные для данной местности движения, ритмы , костюмы.

Фольклорный танец – это стихийное проявление чувств , настроения , эмоций.

Сценическая обработка фольклора  – что она включает? Прежде всего, на основе законов сценической композиции уточнение рисунков и движений танца.

Современная сцена требует от танца новизны сценических форм , выразительных средств, актуальных тем и эстетической направленности .Старые и новые танцы не только уживаются рядом , но и взаимодействуют друг на друга, творчески обогащая и развивая.

Пример переплетения классического аргентинского танго и современной хореографии.(постановка и исполнение Виктора и Нелли Лысиковых.)  – https://youtu.be/0rjYZ5RwruY

Танго – первый социальный танец свободной композиции, исполняемый под характерную музыку.

Направление: Латиноамериканские танцы.

Место и время возникновения: 1850-80-е годы, на границе  Уругвая и Аргентины, на Южно – Американском континенте.

Годы расцвета: 1930-40-е , Европа, Северная Америка.

Возник танец в бедных портовых городских районах с преимущественно смешанным эмигрантским населением, как результат сплава культур выходцев из Европы , Африки и исконного населения Южной Америки. Национальные мелодии смешивались, создавая запоминающиеся звуки танго- африканские ритмы танго, аргентинская миланга ,гавайская хабанера, испанское фламенко ,ритуальные танцы индейцев, польская мазурка и немецкий вальс. В начале 20 века танец , называвшейся «танго криольо» (tango crioiio), быстро приобрел популярность и, видоизменяясь, распространялся в Европе , США , Японии ,а позже – завоевал весь мир.

 

Танго

Аргентинское танго – импровизационный танец, построенный на 4-х элементах: Шаги, повороты, остановки и украшения.

Ход урока:

  1. Постановка корпуса ,позиция ног и рук.
  2. Разминка:

1.Попеременное переступание через п/п

2.Releve (подъем на полу пальцы) по 6-й позиции ног.

3.Releve на одной ноге поочередно

4.Повороты стопы на воздухе поочередно

5.Поднимаем колено перед собой и вращаем от коленного сустава низом ноги с натянутой стопой в разные стороны поочередно.

  1. Выводим прямую ногу с натянутым коленом и стопой вперед, в сторону, назад и скручиваем в тазобедренном суставе, поочередно.

 

Элементы украшения:

1.Восьмерка по полу кончиком пальца из скрещенного положения стоп.

2.Круг по полу кончиком пальцев ноги перед собой в скрещенном положении ног.

3.Полный круг ногой по полу с Demi plié (полуприседание при котором пятки остаются прижатыми к полу)

4.Скрещивание ног вперед, назад и возвращаем в исходную 6-ю позицию ног.

5.Скрещивание ног  спереди и подъем рабочей ноги скользящим движением по опорной ноге в верх и вниз ,возвращая рабочую ногу в исходную 6-ю позицию н.

6.Темже принципом проделываем подъем ноги сзади.

7.Соединяем скольжение ноги спереди и сзади.

 

Шаги и повороты:

1.Шаги вперед

  1. Шаги назад

3.Соединяем шаги вперед назад

4.Шаги по квадрату

5.Salida (салида) на 8

6.Ocho (очо)

7.Риботс

8.Соединяем очо и риботс

9.Солидо на 8 соединяем с Очо

 

 

Salida (Салида) – буквально переводиться как «выход»,  но в танго это 8 первых базовых шагов.

Ocho (очо) –  «восьмерка» (часть поворота) шаги с поворотом похожие на восьмерку. Очо вперед и назад. Шаг в сторону с поворотом торса к партнеру и разворотом бедер в направлении шага т. в исполнении обоих партнеров является одной из наиболее характерных движений в танго.

Риботс – Туда обратно скручивание на одной ноге.

 

 

 240 чел.