Доклад зав. отделом КДД МБУК « Координационно – методического центра культуры и досуга Становлянского района»
Лысиковой Нелли Леонидовны на тему:
«Танец – древнейший вид искусства»
Танец – один из самых древнейших видов народного искусства. Позволяет создать своеобразную атмосферу и сам выступает как язык общения.
Народный танец – фольклорный танец ,который исполняется в своей естественной среде и имеет определенные традиционные для данной местности движения, ритмы , костюмы.
Фольклорный танец – это стихийное проявление чувств , настроения , эмоций.
Сценическая обработка фольклора – что она включает? Прежде всего, на основе законов сценической композиции уточнение рисунков и движений танца.
Современная сцена требует от танца новизны сценических форм , выразительных средств, актуальных тем и эстетической направленности .Старые и новые танцы не только уживаются рядом , но и взаимодействуют друг на друга, творчески обогащая и развивая.
Пример переплетения классического аргентинского танго и современной хореографии.(постановка и исполнение Виктора и Нелли Лысиковых.) – https://youtu.be/0rjYZ5RwruY
Танго – первый социальный танец свободной композиции, исполняемый под характерную музыку.
Направление: Латиноамериканские танцы.
Место и время возникновения: 1850-80-е годы, на границе Уругвая и Аргентины, на Южно – Американском континенте.
Годы расцвета: 1930-40-е , Европа, Северная Америка.
Возник танец в бедных портовых городских районах с преимущественно смешанным эмигрантским населением, как результат сплава культур выходцев из Европы , Африки и исконного населения Южной Америки. Национальные мелодии смешивались, создавая запоминающиеся звуки танго- африканские ритмы танго, аргентинская миланга ,гавайская хабанера, испанское фламенко ,ритуальные танцы индейцев, польская мазурка и немецкий вальс. В начале 20 века танец , называвшейся «танго криольо» (tango crioiio), быстро приобрел популярность и, видоизменяясь, распространялся в Европе , США , Японии ,а позже – завоевал весь мир.
Танго
Аргентинское танго – импровизационный танец, построенный на 4-х элементах: Шаги, повороты, остановки и украшения.
Ход урока:
- Постановка корпуса ,позиция ног и рук.
- Разминка:
1.Попеременное переступание через п/п
2.Releve (подъем на полу пальцы) по 6-й позиции ног.
3.Releve на одной ноге поочередно
4.Повороты стопы на воздухе поочередно
5.Поднимаем колено перед собой и вращаем от коленного сустава низом ноги с натянутой стопой в разные стороны поочередно.
- Выводим прямую ногу с натянутым коленом и стопой вперед, в сторону, назад и скручиваем в тазобедренном суставе, поочередно.
Элементы украшения:
1.Восьмерка по полу кончиком пальца из скрещенного положения стоп.
2.Круг по полу кончиком пальцев ноги перед собой в скрещенном положении ног.
3.Полный круг ногой по полу с Demi plié (полуприседание при котором пятки остаются прижатыми к полу)
4.Скрещивание ног вперед, назад и возвращаем в исходную 6-ю позицию ног.
5.Скрещивание ног спереди и подъем рабочей ноги скользящим движением по опорной ноге в верх и вниз ,возвращая рабочую ногу в исходную 6-ю позицию н.
6.Темже принципом проделываем подъем ноги сзади.
7.Соединяем скольжение ноги спереди и сзади.
Шаги и повороты:
1.Шаги вперед
- Шаги назад
3.Соединяем шаги вперед назад
4.Шаги по квадрату
5.Salida (салида) на 8
6.Ocho (очо)
7.Риботс
8.Соединяем очо и риботс
9.Солидо на 8 соединяем с Очо
Salida (Салида) – буквально переводиться как «выход», но в танго это 8 первых базовых шагов.
Ocho (очо) – «восьмерка» (часть поворота) шаги с поворотом похожие на восьмерку. Очо вперед и назад. Шаг в сторону с поворотом торса к партнеру и разворотом бедер в направлении шага т. в исполнении обоих партнеров является одной из наиболее характерных движений в танго.
Риботс – Туда обратно скручивание на одной ноге.
431 чел.